Воскресенье, 23.07.2017, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 

Запчасти для КПП Eaton Fuller Shaanxi Fast Gear

на автотехнику Dong Feng, CAMC, HOWO, Foton, Shaanxi, Beifang Benchi, Faw, МАЗ, Камаз
и иную дорожно-строительную технику

 
 
   




Главная » 2017 » Март » 4 » KIA BONGO FRONTIER, знакомство и четыре года вместе.
23:58
KIA BONGO FRONTIER, знакомство и четыре года вместе.
И так автомобиль KIA BONGO FRONTIER, двухкабинник, дизель 3 литра, МКПП, 4WD. Он же KIA K3000II, цифры указывают на объем двигателя.

Знакомство началось в апреле 2008 года. Живу я во Владивостоке, и с самого начала моей автожизни пользуюсь японским автопромом. Когда решил покупать двухкабиный микрогрузовик, долго выбирал, стоимость японских машин очень даже кусалась. Попался в объявлениях корейский грузовик, запал в душу, был куплен. Выгода в сравнении с японцев была очевидна, год выпуска (2003), стоимость (324 т.р.), комфорт в кабине. Японца я себе за эти деньги купил бы не моложе 1995 года выпуска, со всеми вытекающими.

И вот купил, и вот поехал. Конечно мне было очень не привычно на левом руле, потому что проездил 12 лет на праворуких японках. Но к хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Первые впечатления от машины были очень положительные, пока не включил полный привод. Передний мост не включался, точнее не работали пневмохабы. Отогнал машину Дилеру, вроде почини. Хотя как выяснилось потом это был не ремонт, а просто аварийный вариант, после их ремонта хабы всегда были замкнуты на привод. Добились они этого тем, что пружину внутри хаба, поставили не перед шлицевой части, а за неё, вглубь хаба, тем самым заставив её быть постоянно замкнутой. Как ремонт это конечно ни как, а вот как аварийный вариант очень даже ничего. А вот на KIA BONGO III, хабов уже нет, а вместо них красуются шлиц шайбы, 4WD подключается вакуумом прямо в редукторе переднего моста.

Сняв хабы, а после разобрав ступицы, и кое что еще, я нашел причину неработающих хабов. 1. Не работал электромагнитный клапан подающий вакуум на хабы, закис, был почищен и заработал. 2. Вакуумные трубки подводящие вакуум к ступицам были оборваны в районе ступиц, были заменены. Появились признаки жизни хабов, стали щелкать, но закрытыми не держались, отскакивали обратно. 3. После разбора ступиц стало ясно, что все сальники в ступицах погибли. 4. Еще выяснилось, что погибли роликовые подшипники поддерживающие ШРУС в ступице. ПОПАЛ! Это все что я тогда подумал.

В 2008 во Владивостоке с запчастями на корейские авто было очень туго, за исключение больших автобусов и грузовиков, я ничего не нашел подходящего у нас. Хорошо, что я должен быль лететь в командировку в Питер и Москву. В Москве то все и купил, дешево и много, все в двойном запасе. Сейчас с запчастями уже лучше, да и в интернете знаю где что найти.

Ступицы были перебраны, все заменено, и сальники и все подшипники. Хабы стали работать нормально. Но, однажды, заезжав задом, груженый, в горку, я нажал тормоз, вакуум разрядился и хабы отключились. Я остался без полного привода на скользком подъеме. Причину выяснил, вакуумный ресивер очень маленького объема для этой машины, у меня, на SUZUKI JIMNY, он был в три раза больше. Короче я обиделся на все это, купил механические замки от MAZDA BONGO, установил их вместо пневматики и очень доволен до сих пор. Хотя и приходится выходить что бы подключить замки в ручную, зато все работает на все 100%.

Сразу после этого у меня заклинило левый передний тормозной суппорт. Меня если честно уже начало подкидывать, «Купил блин корейское чудо техники». Причина заклинивания, порвался пыльник на тормозном поршне, как следствие коррозия вокруг, итог клин поршня в тормозном цилиндре. Но тут все разрешилось очень быстро. На авторынке продавец подобрал все резинки от какого-то NISSAN, ржавчина была подчищена, все заработало.

Пришло время менять фильтра и масла. Тут я опять наступил на грабли, каталогов с корейской техникой не было, фильтра мне продать ни кто не мог. Методом подбора масляный фильтр подобрали, в каталогах он известен под номером C-306, с воздушным сложнее, не нашел, купил в интернет магазине, но говорят подходит от ГАЗЕЛИ, но пока не проверил. Через две недели получил и поставил. В трансмиссию залил синтетику, в мосты тоже. Двигатель заправил полусинтетикой. Все масла марки Mobil. Если честно не очень масла себя показали на этой машине, и трансмиссионное масло мерзнет через чур сильно, моторное масло выпаривается здорово, думаю попробовать Elf или что-нибудь корейское.

На этом все неприятности с технической стороной закончились. Но вот игольчатые подшипники, которые поддерживают ШРУС в ступице, я менял уже 4 раза, разваливаются, видимо такое качество попадалось. Сейчас поставил родные с маркировкой KIA, вроде как держатся. Колеса у меня стояли с завода на 14 и очень нераспространенного у нас в городе размера 6.70R14. Максимум что я нашел и купил были 195LTR14, но они не только смотрелись куцо на машине, но и были маловаты. При проверки по GPS, выяснилось, если на спидометре 100 км/ч, то на самом деле 89 км/ч. Долгие поиски резины не дали результатов. Решил ставить колеса на 15 дюймов, выяснилось что японские диски, так распространенные у нас, не подходят ни как. Пришлось купить новые диски на 15 дюймов от KIA BONGO III, по 1600 руб. за диск, и резину 6.50R15 по 3500 руб. за 1 шт., испытания показали, что показания спидометра совпадают с реальностью. Хотя на маленьких колесах машина очень быстро разгонялась, даже груженая.

Конечно же после японских машин, корейская техника расстраивает своим лакокрасочным покрытием, да и вообще слабым к коррозии металлом. Сейчас на машине куча мелких сколов краски, и каждый такой скол заполнен ржавчинкой, надо машинку полировать постоянно и желательно воском. Такое ощущение что корейцы не грунтуют металл перед покраской, или грунт у них такой слабый. Также коррозия имеется на раме, там она носит пленочный характер, совсем не глубока, поверхностная, сразу под краской. Но все бы ничего, но залезла она на номер рамы, а номера рамы у корейцев пробиты очень слабо, точнее не пробиты, а нанесены лазером, очень не глубоко, для них вообще это не важная атрибутика у машины. В моем случае номер еще прочитать можно. Я его отчистил от ржавчины всяким растворителями, размягчителями ржавчины до блеска и замазал очень толстым слоем солидола. Примерно раз в два месяца инспектирую что там к чему, смываю старую смазку, наношу новую. Так что будьте внимательны к своим авто в этом плане.

Однажды заметил что при торможении, особенно на спусках, что то очень сильно щелкает в ногах. Потратил уйму времени что бы найти причину. Попутно выяснил что рулевая колонка шприцуется, причем обязательно раз в 2 месяца примерно, и только синтетической смазкой. Это смягчает работу колонки и улучает качество езды. А вот щелкала у меня кабина, раскрутился один болт на переднем креплении кабины к раме, и при торможении кабина постукивала по болту. Подтянул я его, и все остальные до кучи, но один перетянул, что привело к поскрипыванию на кочках. Пока искал что скрипит, увидел под задним сидением трещины на кабине в районе приварки кронштейна крепления к раме , трещины были засверлены, заварены, усилены. Возможна причина в перетянутых мной болтах. Будьте внимательны.

Пока искал что стучит спереди, заметил что крепеж моста к рессорам разболтан, пытался подтянуть, оборвал гайку. В итоге подобрал скобы в автомагазине, подошли от Волги. Не очень мне нравится тормозная система в заднем контуре, сделано так: доходит до регуляционного клапана под кузовом (регулирует тормозные усилия в заднем контуре в зависимости от загрузки машины, предназначен для ухода от торможения юзом задних колес, не шибко справляется если честно, но у японцев они тоже не очень), после клапана идет на заднее левое колесо с него уже на заднее правое, как на ЗиЛе. У меня хронически при торможении уходит в юз правое заднее колесо, прокачивай не прокачивай, левое нормально правое в клин. На KIA BONGO III посмотрел как сделано, там все по человечески, после клапана тройник, с него уже на колеса раздельно. Думаю купить трубки, тройник и тормозные цилиндры с тройки, поменять у себя. Другого выхода не вижу, и ни кто подсказать не может.

Расход топлива устраивает, 7-10 литров, что в городе, что на трассе, довольно маленький с учетом 3 литрового дизеля. Был чуть больше, уменьшился после отключения системы EGR, проездил с отключенной два года, потом решил попробовать включить, сравнить, но после того как увидел облако черного дыма за собой, решил, что хрен с ней с экологией, топливо у нас не того качества что бы ей пользоваться и опять заглушил. По трассе расход такой же что и по городу, а местами может быть и больше, шестую ему бы передачу.

Вообще по трассе идет довольно сносно и мягко, не легковушка конечно, но к примеру те же расстояния на SUZUKI JIMNY давались намного тяжелее, и спина болела и пятая точка побаливала. Но грузовик конечно на трассе, это шумный автомобиль. И воздух режет тупой мордой что аж свист стоит и от зеркал свист, одним словом - грузовик. Частично получилось шумоизолировать изоляцией для воздуховодов. Это фальгированная подложка с клейким слоем. Взял на пол толщиной 10 мм, на стены и двери 6 мм.

Отопление кабины как и во всех двухкабинниках страдает. Сзади прохладно, подмерзают ноги. Видел как ставят назад печки под сидение, врезают их в систему охлаждения. Вроде хорошо, но я использую пространство сзади, складываю сидение и перевожу грузы, меня такой вариант не устраивает. Присматривался к керамическим обогревателям автомобильным, но у них потребление 15-200 Вт, многовато для машины, слишком нагружен генератор будет. Все таки наверное придется ставить китайскую печку и врезать её в существующую систему.

Проходимость у грузовика не плохая, конечно сказывается развесовка между передом и задом. Перед очень тяжелый, вязнет, в снегу это не очень заметно, но в песке очень. Но все же едет и едет не плохо. На заднем приводе на заснеженных и тем более обледенелых дорогах ловить нечего, машина буксует не только с места, но и на ходу, даже на 5 передаче. Так что зимой, тем более с нашими дорожниками, практически все время на полном приводе. Расход в таком режиме повышается на 2-3 литра, но зато безопасно. Так же на льду машина очень быстро теряет сцепление с дорогой и летит куда хочет, просто зимняя резина не очень спасает уже на скорости более 40 км/ч, лучше конечно ставить шиповку, что выяснил я для себя поздновато, уже после покупки новой резины. Мой совет, потрать чуть больше денег и купи шиповку, она очень здорово облегчит езду на скользкой дороге. Так же, что на мокрой дороге, что на скользкой, торможение у машины отвратительное, задние колеса сразу уходят в юз, перед еще тянется. По этой причине катаюсь зимой с тремя мешками песка в кузове у заднего борта, и вес и пригодится может вдруг. Проблема оказалась в передних колодках, так как ставил какие то аналоговые, а не KIA. После замены на родные, оригинальные, торможение выровнялось..

Двигатель у машины хороший, в моем случае это двигатель JT, 3 литровый атмосферный дизель, мощностью 90 л.с., ГРМ на шестеренках, с обыкновенным ТНВД и обычными форсунками, короче весь железный и очень простой. Вопросов к нему не было до сих пор (Тьфу, тьфу, тьфу). У KIA BONGO III двигатель J3, объем 2,9 литра, турбированый дизель, с Intercooler, мощность 129 л.с., он на ременном ГРМ, с электронным впрыском и электронным топливным насосом. У данного двигателя есть проблемы с топливной системой и все из-за нашего низкокачественного топлива. Советую тем у кого такая машина есть и тем кто хочет такую купить, устанавливайте топливные сепараторы, это значительно дешевле ремонта вашей топливной системы (порядка 70 000 – 75 000 рублей).

Ходовая часть. Спереди это двухрычажная независимая система на торсионах и со стабилизатором поперечной устойчивости. Простая, надежная и крепкая система. Сзади мост на рессорах. За время эксплуатации менял резинки на стабилизаторе и амортизаторы. Амортизаторы к стати подходят от микрогрузовиков MAZDA BONGO, но они тоньше и слабее.

Трансмиссия. Не плохая трансмиссия, не шумная, передачи включаются мягко. 4 WD включается рычагом, имеется пониженная передача.

Салон. Интерьер у машины данного класса можно сказать богатый, в японских грузовиках все по деревянному и места мало. А тут тебе и суперсалон, и сидения под кожу, не самый дешевый пластик используется, много бардачков. Кабина широкая, трем в ряд сидеть довольно удобно, даже спереди. Сидения мягкие. Зимой правда примерзаешь к кожзаму :). Салон рассчитан на 6 человек, два ряда по 3 сидения. В первом ряду среднее сидении складное, в сложенном состоянии это бардачок, в разложенном сидение.

Кузов. Грузоподъемность, из разных источников, разные цифры, у меня на кузове написано 800 кг., по всем каталогам 1 тонна. Тонну возил, машина тянет нормально. Размеры кузова (ШхВхД) 165*40*185 см. Задний борт откидывается и фиксируется на цепях в горизонтальном положении. Тогда длинна кузова получается 225 см. Получается совсем без проблем перевозит листы ГВЛ, ГКЛ, ДСП (120х240 см). Металлопрофиль и все что длиннее 2 метров вожу с закидкой на передний борт, аля ракетная установка.

Ну вот вроде и все. В общем машиной доволен, хлопот с ней не больше с чем с японками, которые у меня были, а после MAZDA BONGO FRENDEE, и меньше на много. В 2008 году когда искал информацию по данной машине ничего не нашел, ни форумов, ни ссылок. Приходилось в ремонте придумывать все самому. В итоге решил сделать сайт посвященный этой машине, вот адрес: http://kiabongo.info/. Нас тут уже 570 человек, потихоньку накапливаем знания о ремонте и эксплуатации. Если будет что добавить, то обязательно напишу дополнительно.
Категория: Полезное | Просмотров: 66 | Добавил: rek | Рейтинг: 0.0/0

| главная |
| акции |
| оплата |
| доставка |
| статьи |
| гостевая |
| контакты |
            Юридические услуги | Copyright Eaton Fuller © 2009-2017